Сам же Яп в молодом возрасте, обладая врожденной любознательностью, влекущей его к метафизике, поразительным интеллектом и фотографической памятью, обучался секретам практики фэн-шуй у бесчисленного множества старых мастеров из Гонконга и Тайваня.
Лиллан, в отличие от большинства клиентов мастера Япа, выполняет его техники фэн-шуй самостоятельно:
Гораздо лучше изучать фэн-шуй самостоятельно. Все не так сложно; это можно превратить в развлечение и определенно получить больше удовлетворения.
Впрочем, в случае с Лиллиан, особенно в самом начале, это происходило потому, что к Мастеру Япу было очень сложно пробиться, но постепенно Лиллиан, действительно, овладело громадное и всепоглощающее желание сначала побольше узнать о данном предмете…
…А затем поделиться этими знаниями с другими людьми. Лиллиан, воспользовавшись большой дружбой с Мастером Япом, попросила у него разрешения раскрыть миру его знания и формулы фэн-шуй:
Мои собственные исследования породили во мне огромное уважение к данной науке, и я сказала мастеру Япу, что представлю фэн-шуй в виде свода знаний, лишенных какой-либо духовно-религиозной окраски. Я поняла, что фэн-шуй должен принадлежать всему миру, а не только тем, кто придерживается традиционных китайских религий.
Яп Ченг-Хай, которому сегодня уже далеко за семьдесят, согласился с предложением ученицы. Так проявилась Величайшая щедрость Мастера.
Собственно, весь цикл книг госпожи Ту по фэн-шуй - результат этой щедрости, ибо именно Мастер дал Лиллиан, как она утверждает, ключ к раскрытию многих секретов чисел Багуа («восьми тpигpамм») и Ло-шу («книги из реки Ло»), которые наполнили глубоким смыслом непонятные объяснения, содержащиеся в старинных текстах и переданные Лиллиан другими практиками фэн-шуй.
В качестве счастливой наследницы знаний Мастера Япа в области фэн-шуй, а затем в ходе собственного изучения и личных изысканий Лиллиан Ту обнаружила, что фэн-шуй - это не магия. А также не духовная практика, требующая огромной веры в могущество фэн-шуй или убежденности в его эффективности, или экстрасенсорных способностей.
Любой человек может изучить фэн-шуй. Этот предмет не сложен ни для понимания, ни для практики. И, поскольку в том, как работает фэн-шуй, нет ничего магического, к нему лучше всего подходить всего лишь как к технике.
Лиллиан Ту уверена, что значительную часть фэн-шуй можно отнести к искусству, а искусству свойственна субъективность взгляда и интерпретации тем более, что за годы, проведенные в Гонконге, Лиллиан познакомилась со множеством других мастеров и практиков фэн-шуй и обнаружила, что существует много разных школ фэн-шуй и значительная глубина в этом, с виду несерьезном, предмете.
Тогда госпожа Ту решила связаться с экспертами Китая, Гонконга и Тайваня, превратив изучение фэн-шуй в серьезное хобби. Она всегда смотрела на знание фэн-шуй как на вспомогательное средство управления, и у нее никогда не было намерения ни писать о фэн-шуй, ни становиться консультантом по фэн-шуй:
Только в старости, после того, как я покинула деловой мир и приняла решение поделиться своими обширными знаниями в области фэн-шуй, с такой щедростью переданными мне великим множеством различных мастеров, я стала писательницей. Я по-прежнему не занимаюсь консультированием по фэн-шуй, предпочитая вместо этого популяризировать и преподавать это древнее знание и оставляя область консультирования в ведении многих прекрасных представителей этого ремесла, которые в настоящее время занимаются им профессионально и зарабатывают этим себе на жизнь.